Особенности размещения рекламы на транспорте

Вариантов размещения рекламы на транспорте существует огромное множество, но для них всех существует ряд отличительных особенностей. В первую очередь следует отметить, что при выборе того или иного способа размещения рекламы стоит руководствоваться не только ценой или степенью эффективности рекламы, но также и соответствием продвигаемого товара или услуги тем инструментам, которые при этом используются. Как показывает практика, для категории рекламы на транспорте больше всего подходит продвижение товаров народного потребления. Дополнительным преимуществом в случае размещения рекламы на автотранспорте является еще и возможность таргетирования аудитории по территориальной принадлежности, т.е. выбор того или иного маршрута следования или стоянки транспортных средств с размещенной на бортах рекламой в зависимости от того, какой именно аудитории предлагается информация. В некоторых случаях наибольшей эффективностью за счет большого количества потенциальных клиентов отличается реклама на транспорте, курсирующем в оживленных районах; но при этом зачастую более рационально направить рекламу на жителей менее населенных районов, для которых продвигаемые магазины или разного рода учреждения являются актуальными в силу близости к месту их проживания. При этом, если речь идет о размещении рекламы на общественном транспорте, то рекламодатель, кроме затрат на разработку, изготовление и монтаж рекламы, вынужден дополнительно оплачивать аренду рекламных мест на бортах. Если же речь идет о размещении рекламы на корпоративном автотранспорте, то эта статья расходов исключается и рекламная кампания в целом становится более экономичной.

Для достижения высокого уровня отдачи и формирования узнаваемости торговой марки среди аудитории при использовании рекламы на транспорте как правило требуется несколько месяцев. Таким образом, размещение рекламы на автотранспорте менее, чем на 2-3 месяца просто нерационально. Но учитывая, что речь идет не об аренде рекламных мест, например, при оклейке общественного транспорта, когда срок размещения значительно влияет на общую стоимость рекламной кампании, а о продвижении товаров или брендов с использованием транспорта, принадлежащего компании-рекламодателю, этот фактор совсем не является недостатком.

Учитывая доказанную временем эффективность размещения рекламы на транспорте, рекламодатель может уверенно рассчитывать на привлечение внимания к продвигаемым товарам или услугам в течение первых нескольких месяцев и дальнейшего формирования узнаваемости образа со стороны целевой аудитории. При этом, как уже было упомянуто, не требуется дополнительных вложений в течение долгого срока эксплуатации транспортного средства.

На сегодняшний день в соответствии с федеральным законом «О рекламе» размещение рекламы на транспортных средствах не требует проведения трудоемких согласований и получения специального разрешения. Таким образом, проведение рекламной кампании с привлечением корпоративного транспорта ограничивается исключительно разработкой дизайн-макета, изготовлением рекламы и ее монтажом: оклейкой транспорта или монтажом тента на автомобиль.